Урок-экскурсия на РНПК
В процессе освоения современных образовательных программ обучающиеся сталкиваются с затруднениями, так как плохо представляют себе изучаемый объект и процессы, происходящие в экономике и на конкретном предприятии.
Сегодня все большую популярность в профессиональном образовании получает методика проведения активных форм занятий. Одной из таких форм является урок — экскурсия, суть которой заключается в том, что учащиеся в ходе экскурсии закрепляют знания, полученные в кабинетах и лабораториях.
Среди многих других задач урока – экскурсии следует особо выделить её профориентационную роль: ознакомление студентов с содержанием труда работников предприятия и будущей специальностью; помочь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Учитывая важнейшую роль таких уроков, обучающиеся по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» группы №65 с мастерами Мясниковой В.А. и Стерликовым В.А. провели экскурсию на предприятии «Рязанская нефтеперерабатывающая компания».
Начало экскурсии было положено с осмотра территории предприятия для представления масштабности и важности производства, так как даже самое современное оснащение кабинетов и лабораторий нашего колледжа не может заменить производство, и не даёт студенту полное представление о нём.
В ходе экскурсии специалисты рассказали обучающимся об особенностях работы электрооборудования на предприятии. Со стороны обучающихся было задано множество вопросов. Ребят интересовали как вопросы производства, так и непосредственно касающиеся будущего молодых специалистов – это возможности профессионального и карьерного роста, заработная плата и многое другое.
Хочется особо отметить значимость таких уроков — на них происходит интеграция теоретического обучения с производственным, так как учащиеся «окунаются» в производственную ситуацию и тем самым получают реальное представление о субъектах экономики и хозяйственных процессах, происходящих на них.
Уроки-экскурсии обогащают знания обучающихся, устанавливают связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами, развивают творческие способности обучающихся, их самостоятельность, организованность, воспитание положительного отношения к будущей профессии и уважения к труду.