Сервис на железнодорожном транспорте
Специальность 43.02.06 Сервис на железнодорожном транспорте
Уровень образования — среднее профессиональное образование
Квалификация выпускника – специалист по сервису на железнодорожном транспорте
Срок обучения: на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и управление процессами и службами сервиса на железнодорожном транспорте.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- запросы пассажиров и грузоотправителей;
- процессы сервиса на транспорте, транспортные процессы;
- технологии обслуживания пассажиров, бронирования и продажи перевозок и услуг;
- офисная техника, технические средства связи; автоматизированные системы бронирования;
- кассовое оборудование, технические средства досмотра, системы видеонаблюдения;
- видеотерминальное оборудование, технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;
- нормативно-правовая и отчетная документация; проездные и перевозочные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист по сервису на транспорте готовится к следующим видам деятельности:
1. Бронирование и продажа перевозок и услуг:
- Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
- Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
- Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
- Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
- Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
- Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта:
- Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
- Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.
- Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.
3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
- Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.
- Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
- Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
4. Выполнение работ по профессии 17334 Проводник пассажирского вагона (смотреть далее…)
Базовые предприятия:
ОАО «Федеральная пассажирская компания» — филиал ОАО «РЖД»
ООО «ТМХ-Сервис»
ООО «СТМ-Сервис»
ООО «Транс-Сервис»
Профессионально важные качества: коммуникативные способности, аккуратность, внимательность, хорошая зрительная память, хорошая дикция.